Психологический тренинг по коррекции детско-родительских отношений

27.08.2019

26.08.2019 в ГБУ РО «Центре социальной реабилитации инвалидов» в отделении кратковременного пребывания для детей-инвалидов прошел психологический тренинг, направленный на коррекцию детско-родительских отношений. 

Встреча с родителями была посвящена особенностям взаимоотношений между родителями и детьми. Конечно же, все родители любят своих детей, но важно понимать, как эта любовь проявляется. Многое в жизни человека зависит от раннего опыта взаимодействия с матерью, где особое место уделяется безусловной любви. Если близкие принимают ребёнка таким, какой он есть, без попыток переделать его, они показывают пример уверенности и адекватной самооценки, такие дети чувствуют родительскую любовь, помощь и поддержку, способны быть счастливыми, развиваться и добиваться успехов в своей деятельности. Тренинг направлен на улучшение детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного родительского взаимодействия. 

С помощью упражнений родители смогли осознать степень понимания своего ребёнка и прочувствовать свои отношения с детьми. В тренинге приняли участие 6 родителей воспитывающих детей с особенностями в развитии. Взрослые в игровой форме смогли окунуться в мир детства и почувствовать эмоциональное состояние детей в моменты, когда родитель неосознанно накладывает запреты на действия ребёнка, постоянно опекает и контролирует, старается предостеречь от возможных неудач, либо напротив, даёт полную вседозволенность. 

В заключение для совместного просмотра участникам тренинга был представлен видеоролик «Счастье - это просто» (автор – Алиса Пашкова), основная мысль которого заключена в том, что только счастливый родитель способен воспитать счастливого ребёнка. 

В результате встречи родители получили психологическую поддержку, смогли побывать в роли ребёнка и проиграть сложные ситуации, получить ответы от психолога на интересующие их вопросы. Проведенное мероприятие показало необходимость продолжать работу, направленную на коррекцию детско-родительских отношений, так как родители заинтересованы в получении навыков эффективного взаимодействия с детьми.