Поговорим немного о дополнительных кружках и секциях

17.09.2021

Начало нового учебного года может быть связано с появлением у родителей идеи о том, чтобы отдать ребенка в какой-либо дополнительный кружок или секцию. Чтобы посещение занятий положительно сказывалось на ребенке, стоит учитывать некоторые моменты в этом вопросе.

Причин, подталкивающих родителей на определение ребенка в какой-либо кружок, немало. На некоторые из них стоит обратить внимание, особенно если они являются ведущими и формируют чрезмерную увлеченность родителей дополнительными занятиями:
- повышенная занятость родителей, по которой они стремятся куда-то деть своего ребенка, чем-то его занять;
- собственные нереализованные мечты и желания;
- убеждение в том, что ребенок с дополнительными знаниями лучше устроится в жизни.

Также некоторые авторы отмечают следующие воспитательные тенденции: «как можно больше», «как можно раньше», «как можно лучше». То есть больше кружков, занятия с ребенком с раннего возраста и нацеленность исключительно на успех. Однако, подобные стремления могут быть чреваты перегрузками, стрессами, несвоевременным знакомством с той или иной областью (так, ритмика и элементы физической культуры подойдут для младшего дошкольного возраста, а знакомство с иностранными языками лучше отложить до момента становления родного языка – 6-8 лет).

При определении ребенка в кружок стоит сместить акценты к следующему:
- В первую очередь учитывайте интересы самого ребенка. Помогайте ему развивать свои способности. Если на первый взгляд вы таковых не обнаруживаете, то понаблюдайте за ребенком. Проанализируйте его активность, поговорите с ним о том, что ему может быть интересно.
- Давайте ребенку возможность выбора. Знакомьте его с разными вариантами занятий (можете сходить на пробные, если таковые предлагаются). Рассказывайте о предлагаемых видах деятельности, мотивируйте его или позвольте оставить те занятия, где ему неинтересно.
- Безусловная любовь вместо условной. Не превращайте любовь в приз – в то, что будет результатом успешности ребенка. Если что-то не получается, не стоит упрекать ребенка, а лучше разобраться вместе с трудностями. Принимайте и поддерживайте его в любых ситуациях.
- Оставляйте время на возможность побыть с ребенком вместе. Порой необходимо простое совместное времяпрепровождение для поддержания гармоничного развития ребенка.