"Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с различными речевыми расстройствами"

14.01.2021

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию интересную статью "Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с различными речевыми расстройствами".

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка. Преодоление ФФНР у детей достигается путём логопедической работы. Коррекционная работа включает следующие направления:

- формирование произносительных навыков (артикуляционная гимнастика, постановка звуков, автоматизация звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях и в самостоятельной речи);

- развитие фонематического восприятия (выделение звуков из ряда других звуков; дифференциация звуков: гласные-согласные, глухие-звонкие, твердые-мягкие согласные);

- обогащение активного словаря (ознакомление с окружающим миром).

Применяются следующие методы коррекции:
- игра (является основным методом);
- практические методы (игровые подражательные упражнения, конструирование);
- наглядные методы, словесные (рассказ, пояснения).

Примеры игровых упражнений:
"Где звук спрятался?" (в начале, середине, конце слова);
"Исправь ошибку в слове";
" Скажи медленно по звукам";
"Собери звуки в слово";
" Прохлопай слово".

От развития фонематического слуха зависит процесс овладения устной и письменной речи. Развитый фонематический слух - важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. Своевременное обучение позволяет исправить речевой дефект и подготовить ребёнка к обучению в школе.
Источник: Чиркина Г. В. "Основы логопедической работы с детьми"