Практические рекомендации по «запуску речи» 

24.09.2020

1.Каждое занятие (после завтрака) начинаете с артикуляционной гимнастики, можете проводить её в ходе повседневной жизни или режимных моментов;
2.После обеда или на прогулке выполняйте дыхательную гимнастику;
3.Выполняйте упражнения на общую и мелкую моторику;
4. После дневного сна или полдника приступайте к речевым играм.

Подробный план одной режимной недели
1.Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики:
«Дом» - объясняем, что ротик малыша - это дом. Мама тихонько стучит пальцем по щечке: «тук-тук», - и ротик малыша открывается. Говорим: «пока-пока» и ротик закрывается.
«Вкуснятина» - приоткрываем рот и облизываемся: сначала проводим язычком по верхней губе, потом по нижней.

2.Основные рекомендации для отработки речевого выдохаИзображение удалено.:
Вдох делайте носом, выход - ртом;
Выдох делайте достаточно продолжительным и плавным, используя для дыхательной гимнастики - вату;
Губы, когда вдыхаем, открыты и вытягиваются «как хоботок у слоника».
Пример упражнения:
«Катись, карандаш!» - для игры нужны карандаши с гладкой поверхностью. Ребенок сидит за столом. Взрослый кладет на поверхность стола на расстоянии 10 сантиметров от малыша карандаш. Взрослый сначала показывает, как можно силой подуть на карандаш. Можно играть, сидя напротив друг друга.

3.Комплекс упражнений на общую и мелкую моторику:
«Массаж рук» - сожмите в кулачок, а затем разложите все пальцы руки синхронно. Откройте ладошку малютки и спиралевидными движениями поводите по ней пальцами. Ведите от середины к основанию пальцев малыша.
Упражнения «Совушка- Сова»
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит (поворачиваем голову то вправо, то влево).
Во все стороны глядит
Да как полетит(вскакиваем на ноги, раскидываем руки и машем ими как крыльями):
Ш-Ш-Ш!

4.Комплекс речевых игр:
Во время режимных моментов, проговаривайте постоянно определенные 6-7 слов, (например: шапка, сапоги, кофта); Делайте паузу 4-5 секунд и сами отвечайте, если малыш молчит. Название предметов произносите в замедленном темпе, очень четко, утрированно, наклоняясь перед ребенком, чтобы он видел ваш артикуляционный аппарат.
Например: Взрослый: «Что я достал? – пауза - Сапоги».
«Что это? - пауза - Сапоги».
«Что сейчас я надел на твои ноги? – пауза – Сапоги».